«Ещё кто-то Шарли?» Статьи редакции
Представителей властей РФ и блогеров возмутили карикатуры Charlie Hebdo, посвящённые крушению рейса 7K9268
6 ноября представителей российских властей и пользователей сети возмутила информация о том, что французский сатирический журнал Charlie Hebdo разместил две карикатуры на тему крупнейшей катастрофы в истории российской авиации, унёсшей 224 жизни. Согласно распространившейся информации, оба рисунка были размещены в печатной версии издания.
По информации СМИ, на одной из карикатур, опубликованных изданием в рубрике «Обложки, которых вы избежали», изображены обломки самолёта, падающие с неба на мужчину в бедуинской одежде и с автоматом, а на второй — человеческий череп в сломанных солнечных очках на фоне горящего лайнера.
Одним из первых официальных лиц, прокомментировавших публикацию, стала официальный представитель МИД России Мария Захарова. На своей странице в Facebook она разместила короткую запись с единственным вопросом: «Ещё кто-то Шарли?»
Тем самым Захарова намекнула на январские события, когда после теракта, произошедшего в редакции издания, люди по всему миру поддержали лозунг Je suis Charlie («Шарли — это я»). Она не впервые высказала критику в адрес эпатажного журнала: в сентябре Захарова комментировала карикатуру на фото погибшего сирийского мальчика.
Знаете, почему я не «Шарли»? Потому что, на мой взгляд, они обманывают и нас и себя, (...) утверждая, что для их юмора нет запретных тем. Если бы это было так, то и карикатуру на мёртвого сирийского ребенка можно было быть понять (не принять, а понять). Но это лишь при одном условии — если бы на следующий день после теракта «Шарли» выпустила свежий номер с карикатурой на погибших товарищей.
Мария Захарова, официальный представитель МИД
В Общественной палате РФ размещение карикатур на погибший рейс назвали «пиаром на крови» и оскорблением чувств не только родственников разбившихся пассажиров, «но и всего нашего народа».
Комиссия Общественной палаты по развитию общественной дипломатии обратилась в Европейскую федерацию журналистов и к комиссару Совета Европы по правам человека с просьбой дать свою правовую оценку карикатурам на авиакатастрофу в Египте, которые сделали художники французского еженедельника Charlie Hebdo.
Елена Сутормина, глава комиссии ОП по развитию общественной дипломатии
Зампред комитета Госдумы по международным делам Александр Романович назвал авторов рисунков подонками и высказал мнение, что такие публикации «наносят вред российско-французским отношениям». А лидер ЛДПР Владимир Жириновский даже предложил начать в российских СМИ антифранцузскую кампанию.
По его мнению, в России на государственные средства необходимо создать аналог Charlie Hebdo, высмеивающий «всю Францию, всех французов, начиная с Наполеона».
Мы должны ответить обязательно. У нас много изданий. Надо в каждом поместить карикатуру против французов. Всё, что у них есть негативного, над чем можно смеяться. Можно Луи де Фюнеса взять, чтобы по-русски говорил и плевал на французов. У нас специалисты есть.
Владимир Жириновский, ЛДПР
Уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Павел Астахов отметил, что уважает жанр карикатуры, но назвал рисунки Charlie Hebdo «публичной некрофилией». Также прозвучало предложение внести публикации журнала в список экстремистских материалов, высказанное депутатом Госдумы, лидером партии «Родина» Алексеем Журавлёвым.
Свой комментарий дал карикатурам и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его оценке, «у нас в стране это называется очень ёмким словом — кощунство». При этом Песков отметил, что на сайте Charlie Hebdo найти эти рисунки он с коллегами не сумел, а на вопрос о том, будет ли Кремль обращаться к Парижу за разъяснениями, ответил отрицательно.
Главный редактор Charlie Hebdo Жерар Биар в ответ рассказал русской службе RFI, что не понимает сути претензий.
Мы — светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания (...) На этих рисунках нет карикатурных персонажей. Мы просто комментируем событие и показываем свой взгляд на него. И мы делаем это каждую неделю.
Жерар Биар, главный редактор Charlie Hebdo
Комментаторы в рунете в основном сошлись в оценках изображений, а тег #ЯнеШарли на некоторое время вышел в топ русскоязычных хэштегов в Твиттере.
...а Шарли Эбдо - типичная интеллектуальная копрофагия.
Мы не должны этого запрещать, мы должны этого избегать. Ну и мыть руки
— Анатолий Кузичев (@aakuzichev) November 6, 2015
В рисунках душевнобольных зачатков разума больше, чем в карикатурах Шарли. #ЯНеШарли
— Александр Сидякин (@A_Sidyakin) November 6, 2015
Где карикатура #Шарли на то, как их самих расстреляли???!!!
— Татьяна Пислегина (@tanakonda) November 6, 2015
Шарли в очередной раз старается укусить побольнее. мерзкие шутки над ужасной трагедией на Синае. Разве это европейские ценности? #ЯНеШарли
— Савинов Георгий (@George_Savinoff) November 6, 2015
При этом в Твиттере заметили, что спорные карикатуры в сети распространяют в основном сами же возмутившиеся блогеры.
Картинки на бумаге нашлись в печатном номере Шарли.
Но распространяет их, бвахаха, исключительно RT и прогосударственные блогеры!
— David Homak (@aalien) November 6, 2015
Нашлись и те, кто высказался в защиту издания, отшутился или нашёл происходящему собственное объяснение.
А где в картинке Шарли вы усмотрели шутку над погибшими? Я лично увидел острую правду произошедшего события и его суть.
— Мысли Перзидента (@VVP2_0) November 6, 2015
Детский омбудсмен пришел в негодование. Берегите себя, прячьте деток.
— ivan davydov (@ivan_f_davydov) November 6, 2015
Ну после сегодняшних карикатур можно и Дадаева выпускать
— Смирнов (@sssmirnov) November 6, 2015
Комментарий удален модератором
Никто не понял шутку, но все оскорбились.
А что там за шутка вообще? Я во французском не силён :/
Прочитала цитаты представителей власти как "Ко-ко-ко-ко".
Цитаты Захаровой верна, над своими убитыми они не шутили.
Вы пидорахи видимо только так читать и умеете.
Простите, я не очень понимаю возмущения.
Одно дело, когда что-то такое выходит в официальном издании парламента, правительства, МИДа или т.п.
Другое дело, когда подобные карикатуры появляются в частном атеистическом сатирическом журнале.
Первый случай - это, де-факто, выражение неуважения на уровне государственных отношений. Второй случай, с точки зрения международной дипломатии - ничто.
Россия и ее официальные представители напоминают взрослого с жутким комплексом неполноценности, который только и ищет повода обидеться на кого-нибудь и обвинить его в неуважении.
Скорее, телочку.
Сеогдня по-моему рекорд: госпропаганда успела за один день оскорбиться и карикатурами Шарли, и твитами Андронова, и постами Лебедева.
Обвиняют французов в "пиаре на крови", тем самым пиаря их.
Л — логика.
Зампред комитета Госдумы по международным делам Александр Романович назвал авторов рисунков хуесосами
и мамку, мамку ебал, обязательно.
Мне кажется тут нельзя не процитировать Воробьеву с Эха:
"Довольно странно себя чувствую, объясняя в сотый раз, почему все вообще были Шарли. Не потому что кому то из нас нравились карикатуры или кому то было весело. А потому что за рисунки убивать нельзя. Нельзя убивать за мнение. Все просто."
Комментарий недоступен
Не сочтите меня сразу моралфагом, но в общем-то какое-то здравое зерно в этом есть.
так была вроде карикатура, и не одна
А ведь Хомак прав, шумиху подняли и распростаняют каррикатуры именно провластные блогеры и русские СМИ. Видать решили сделать из этого номера ещё один инфоповод чтобы ещё раз проехаться по ЕС и свободе слова.
И чтобы отвлечь народ от того, что все источники катастрофу терактом называют.
Негодяи в этой истории - как раз наши СМИ и депутаты. Могли бы тактично промолчать, родным погибших и так тяжело. Никто бы не увидел эти карикатуры, не раздуй они скандал. Но какая возможность обосрать Европу и укрепить скрепы, ну как тут мимо пройти!
а те, которые говорят, а чо, мол, они над своим терактом не шутили - а вы точно знаете что не шутили? вы это шарли выписываете чоль?
кхм
Искандеры обхохотались?
Комментарий недоступен
Дело не в том кого ты поддерживаешь, а в том что у этих карикатуристов похоже двойные стандарты: над смертями других шутить можно, а над своими нет.
Я все ещё Шарли
Комментарий недоступен
Шарли - аморальные ублюдки. Но к счастью, аморальным ублюдком быть вполне можно, если ты не нарушаешь законы, а всего-лишь чьи-то моральные нормы.
По-настоящему мерзкой была карикатура на сирийского мальчика. В этой же ничего крамольного не вижу.
С другой стороны есть определенная категория людей (не перевариваю ее), она есть во всех странах. Лишь бы оскорбиться. У нас повернуты на религии и семейных ценностях, на западе на идея толерантности. Одни считают, что можно шутить про священников, но нельзя про негров, другие наоборот.
По сути подход вообще неправильный.
Я немного надеюсь, что ситуацию можно поменять, но люди неисправимы.
К слову, в той карикатуре не было ничего мерзкого. Карикатуры - это не только всякие смехуечки, как у нас почему-то принято считать, а так же нормальная сатира.
а какой подход правильный?
Начните с Жерара
ааааа
не сильно осознавал, что у нас есть адекватные люди в МИДе, но такого грамотного заявления я давно не слышал!
Как будто "нет запретных тем" равнозначно "есть обязательные темы". Совершенно дебильная претензия - "а какого хуя вы не рисуете того, что мне хочется". "Шарли" может сама определять нужные ей темы. Попытка навязать ей нужные темы на слабо и вывести при помощи этого ещё один повод её осудить - не более чем морализаторский силлогизм.
Вот это замечание про карикатуру на своих же погибших товарищей мне тоже понравилось.
а давайте мы все расскажем человеку из МИДа, как должны себя вести люди из МИДа, и если они так себя не поведут, то всё
Комментарий удален модератором
многоходовочка французов, чтобы посмотреть как пригорают пуканы наших общественных лидеров.
такие у нас конечно убогие предложения. да партийная газета ЛДПР с цитатами Жириновского со очков вперед любому Шарли даст.
А было бы интересно сравнить реакцию тогда и сейчас тех людей, кто поддерживал Шарли.
А что не так то? Я и тогда поддерживала и сейчас поддерживаю. Хотя текущая - первая карикатура, которая мне понравилась.
Тогда, напомню, Кадыров вместо сочувствия жертвам теракта вывел людей на улицу "в поддержку пророка"
Эти шутки ниже плинтуса
Зато траффик нереальный
Трафик на TJ? Шарли нет в онлайне.
Сколько внимания в 2015м этим нон-конформистам. Ужс.
Да ну, зачем обсуждать, как чиновники используют фиговый французский журнал, чтобы престать деятельными и неравнодушными?
Если сравнивать эту картинку на погибших карикатуристов Шарли и то как они использовали новость о крушении пассажирского лайнера в своих последних карикатурах — это две большие противоположности. На фото выше Шарли шутит не над погибшими, а над тем, что их якобы не заткнуть, у них тоже есть своя бомба за пазухой, они пытаются выставить своих погибших коллег героями. А в тех, что распространило РТ сегодня явное наплевательское отношение к смертям, чтобы высмеять бомбардировки ИГ Рашкой, о втором фото даже говорить не хочется.
К чему я это все, Захарова действительно правильно все сказала, можно долго рассуждать на тему, что российские сми, распространившие эту новость, чтобы в очередной раз уколоть Европу — мудаки, однако хватит отрицать тот факт, что Шарли крайние долбоебы и мусолить их тему. Это мне напоминает ситуации из школы, когда, например, умственно-отсталые дети, узнав, что у их одноклассника родители бомжы, наркоманы, алкоголики или мать, например, от тяжелой жизни вынуждена заниматься проституцией, начинают колко над ним подшучивать на эту тему, что вполне логично приводит к агрессии в сторону этих мудозвонов, только вот дети вырастают и приходит в конце-концов какое-то общественное осознание, рамки дозволенного, а если оно не пришло, значит можно со всей смелостью судить, что человек не несёт Ираком полезности для общества, а нахер он тогда нужен?
Не хочу короче показаться диким моралфагом и я согласен, что за мнение убивать нельзя, но сказать честно — мне абсолютно похер, что станет с этими карикатуристами завтра, передохнут они или нет — мир и лично я от этого ничего не потеряем.
А почему новость в клубе удалили?
https://tjournal.ru/c/16929-charlie-hebdo-poshutil-nad-krusheniem-rossiiskogo-a321
*сто
Они там как бабки на лавках у подъезда. Лишь бы чем оскорбиться.
Сказал чувак которого бомбит от шапочки с фотографией пассажирки
А Жирик окончательно сдулся, так стыдно читать о его последних высерах. Все легли под ввп.
Коммент более чем 10 летней давности )))
Вот серьезно, неужели в 2012 жирик для вас был норм парнем, а вот тут последнее время совсем сдулся? Или 2010? 2008? Когда!?!?!?!
"...По его мнению, в России на государственные средства необходимо создать аналог Charlie Hebdo..."
В этом то и наше все - там Шарли частная лавочка, не нравится, не покупай. А вот с какого хрена Жирик решает, что и как может создавать за МОИ налоги?! Не согласен - вложи СВОИ бабки и рисуй карикатуры на кого хочешь.
А Захарова, имхо, в этот раз верно подметила
А от какого числа газета? Хочу заказать.
Папробывали бы они в миче... Ах да, точно.
Про аварию с автобусом они как-то тоже не очень шутили.
Может умрет уже когда нибудь Жириновский. Господи, что он несет 😭
Было бы честно, если бы они сделали карикатуру на своих расстрелянных коллег.
Комментарий удален модератором